В этом году я немного опоздал, маэстро. Но я не с пустыми руками. Мое отношение к вам и то, что я чувствую, не описать словами. И мне кажется, что это необязательно. Ведь вы все сами знаете. И видите и слышите. И возможно я никогда не смогу на самом деле побывать у вашей могилы, позвольте мне сделать это мысленно. Я делал так каждый год, но в этот раз я решил изложить это в письменной форме. Небольшой рассказ больше обо мне, чем о вас. О нас, поклонниках, всех времен. Поэтому я позволил себе не делать привязку ко времени и не поставил год. Сквозь время мы шагаем, каждый неся впереди свой факел, передавая его частичку другим. В этом факеле наша память о вас и любовь.
Мое почтение, сэр.
Преданный вам, ваш самый не тайный поклонник Гордон Гордон.
Название: Поклонники
Автор: Gordon Gordon
Бета: Доктор Галлифрейд
Персонажи: некие Найджел и Мортимер
Жанр: джен
Размер: 1266 слов
читать дальше
19 января ****
- Да ладно, бред это все! Никто не видел этого твоего поклонника,- на последнем слове Мортимер поставил в воздухе кавычки, - что за холод собачий?
Да, в этом Мортимер был прав. Январь в этом году выдался удивительно морозным. Каждый уважающий себя обыватель, возвращаясь в помещение, считал своим долгом сообщить о погоде. Любимая тема для разговоров, будто бы в Балтиморе поговорить больше не о чем. Хотя нет, была одна тема, загорающаяся каждый год 19 января. Речь идет о тайном поклоннике писателя и поэта Эдгара Аллана По. Старая легенда, берущая свое начало в пятидесятых годах. В день рождения По на его могилу приходит человек во всем черном, в шляпе и с тростью. Его лицо закрыто шарфом так, чтобы никто не видел его. Поклонник оставляет на могиле три розы, початую бутылку коньяка и иногда записку.
- Но откуда-то взялась эта традиция, мы-то с тобой сидим, ждем, - сказал Найджел,- с чего ты взял, что он не пройдет сейчас прямо перед нами?
- Да потому что, - просто ответил Мортимер и судорожно закутался в шарф.
Мортимер и Найджел были студентами-журналистами, учились на одном курсе и жили в одной комнате. Однажды ночью - сами понимаете, студенческая жизнь и все такое - так вот, однажды ночью, употребив по две, а то и три, банки пива каждый, друзья начали спор: а был ли поклонник?
- Говорят же, он приходит утром, - Найджел указал на сероватое-лиловое небо,- вот тебе утро. На кладбище - вот тебе кладбище, - рука парня махнула в сторону забора и церкви.
Утром в этой районе было не так много людей. Только два журналиста, вооружившись блокнотами и фотоаппаратурой, мерзли у дороги. Прихожане были в церкви на службе.
Найджел не прекращал говорить очевидные вещи, и Мортимер, взяв его под руку, потащил по дороге. Они прошли через ворота, и сразу же справа от них показалось надгробие Эдгара Аллана По.
- Здравствуй, - произнес Найджел и уже протянул руку, чтобы коснуться мраморного памятника, но Мортимер толкнул его в плечо.
- Тебе не кажется, что на нас кто-то смотрит? - прошептал студент, озираясь по сторонам.
- Мне не кажется, я даже знаю, кто, - с улыбкой Найджел коснулся пальцами высеченного на мраморе имени.
Морти закатил глаза. Он знал обо всех странностях своего соседа и, казалось бы, перестал уже их замечать. Для Найджела хождение по кладбищам, приветствия с покойниками были делом нормальным, если не сказать любимым. На мгновение Морти подумал, а не может ли его приятель быть этим самым тайным поклонником.
- Да я не про это. Я серьезно. Пойдем, обойдем тут все.
Они обошли памятник со всех сторон, подошли к стенду, где располагалась информация о писателе, его творчестве, о легендах. Тут же были дагеротипы, копии вырезок из газет и прочая информация. Найджел знал это все наизусть. Он часами мог рассказывать о любимом поэте и декларировать его стихи. Это страсть жила в нем с самого детства. Тогда рассказы, такие как Черный кот и Лигейя, пугали его сильнее любых фильмов ужасов. Он боялся, но все равно читал и перечитывал по несколько раз. Рассказы вызывали приятную, пьянящую дрожь даже спустя много лет.
- Это все романтизм, брат. Сейчас уже никто не упивается этим так, как ты, - сказал Морти, проходя по небольшой аллее. Служба в церкви тем временем закончилась и из дверей посыпалась толпа. Друзья обернулись на нее, стали разглядывать.
- Причем тут твой романтизм, я просто...- тут Найджел запнулся о собственные слова, потерял дар речи и стал тупо показывать пальцем перед собой.
Мортимер сначала не понял, что случилось, но вдруг он увидел человека в толпе. Он был во всем черном и шел от остальных людей как бы поодаль. По шее Морти пробежали мурашки. Нет, не может быть, подумал он. Не слишком ли открыто для "тайного" поклонника. Но Морти не успел ничего сказать, его друг со всех ног побежал к человеку в черном.
По-видимому, Найджела постигла неудача. Человек просто пришел на службу, и никаким поклонником По не являлся. Они о чем-то разговорились, а Морти остался неподалеку, и стал медленно расхаживать по тропинке. Под ногами хрустела ледяная корка, обламываясь блестящими на солнце кусочками. Снова и снова Морти ковырял корку носком ботинка, вдруг его что-то кольнуло. Не физически, нет. Ему показалось, что в повисшей у церкви тишине слышится стук трости. Его собственное сердце застучало в этот такт, по спине прошел странный холодок. Морти обернулся на пробежавшую мимо тень, но она уже скрылась за стеной. Снова и снова он искал ее взглядом, только ему было не поспеть. Когда наконец у Морти закружилась от этого голова, он сфокусировал взгляд и увидел, как к нему шел Найджел.
- Не придет, - подвел итог Найджел. Он был явно расстроен этим фактом. И поскольку постольку предложил возвращаться домой, а то руки закоченели, ноги уже почти не чувствуются. Приятели решили выйти с другой стороны, и уже почти зашли за стену церкви, как Морти в последний раз обернулся на памятник.
- Найджел, смотри-смотри-смотри, - застонал Мортимер, едва сдерживая дрожь в руках и подбирая слова, - это же он!
Найджел всмотрелся вперед. У памятника, чуть наклонившись, стояла фигура. Она держал руку на памятнике, склонив голову в шляпе. Рядом была прислонена трость с серебряным набалдашником. Фигура явно что-то произносила вслух.
- Господи, что же делать, что же делать, - бормотал Найджел, а Морти просто смотрел. Ему было достаточно видеть. Он увидел, как фигура выпрямилась, откупорила бутылку с коньяком. Пальцами в перчатке она сдвинула с лица шарф и отпила из бутылки.
- Его лицо! Ты видишь что-нибудь отсюда? Я - нет.
Дальше фигура поставила бутылку на гранитное основание памятника и взяв свою трость, отошла на шаг. Друзья увидели у памятника розы. Именно такой была в голове у Найджела картина "Тайный поклонник Эдгара Аллана По". Всегда представляя Поклонника, он увидел его именно таким. Немного нескладным, длинным и каким-то напряженным, темным и погруженным в себя.
- Пойдем поближе? - сбивчиво шепнул Морти.
- Тшш,- шикнул в ответ Найджел и сам же пошел вперед. Но стоило ему сделать шаг, как фигура сдвинулась с места и направилась к выходу,- нет-нет-нет. Не уходи.
Друзья сорвались бежать, пулей вылетели через ворота на пешеходную часть. За их спинами возвышалась церковь, мрачно давя атмосферой. А улица была малолюдна, и только изредка проезжали машины. Найджел с досады топнул ногой. Это была его не первая охота на поклонника, проигрыш был ему знаком.
- Перестань ты. Мы видели его, он на самом деле существует, Найджел. Это главное,- Морти, потирая от холода руки, пытался успокоить друга.
- Представь себе, ты встретил его,- продолжил Морти, - ну посмотрел ты ему в глаза, ну увидел его лицо. Тебе от это станет легче? Сомневаюсь. Скажешь ему: мистер, я не знаю вашего имени, но мне та-ак нравится то, что вы делаете. Так, что ли?
Конечно, не так. Найджел был со всем этим согласен. Но от этого легче не становилось. Потребует еще год ожидания, чтобы снова 19 января придти сюда. И снова и снова. И он сам обязательно станет приносить коньяк и розы, но при этом не скрывать своего лица. Он никогда не хотел прятать ото всех свою любовь к творчеству По и свое восхищение им. Тайный поклонник был для него чем-то особенным, как будто тот был членом тайного ордена, знающего действительную причину смерти По. Сплошные тайны, не так ли?
- Я просто хотел.. Сам не знаю, чего я хотел. Мне казалось это таким далеким. Если бы я хотел к нему сейчас подойти, даже если бы он оказался сейчас прямо передо мной, я бы просто не знал, что сказать. Потерял бы дар речи. Всё, - Найджел покивал головой,- для меня тайной было само его существование. "А был ли поклонник?" задавались мы с тобой вопросом. Теперь мы знаем ответ: не был - есть.
Действительно Найджел просто гонялся за ощущениями, а не за разгадкой. Ведь если знаешь ответ, то тайна уже не так привлекательна. Тем и отличался ото всех писателей, да и людей в целом, наш старый добрый Эдди, тем, что был самым таинственным. И кто Найджел такой, чтобы разрушать его последнюю тайну...
Предыдущие записи
@темы:
Edgar Allan Poe,
gorgeous Gordon