Есть чем гордиться. Другие люди, вроде Кевина Файги или Стивена Моффата, зарабатывают на этом деньги, а я - седые волосы и тонны макулатуры. Я трачу время и нервы, чтобы заставить игроков нервничать, плакать, орать, страдать, но жить в мире, отличном от нашего, жить другой жизнью и наслаждаться ей. Бывает находит на меня желание похвалить себя, погордиться собой. После этого, как правило, приходит момент переосмысления уже сыгранного. На пороге новой игры всегда есть время подумать о старой, прикинуть, не поднялась ли планка или вдруг упала. Забавно, смотрю на сюжет со стороны и говорю "Ага, Гордон делал, сразу видно". У меня есть свой стиль и свои постоянные фишечки, я люблю отсылки и нередко передаю сам себе приветы.
Переосмысляя Торчвуд, я выделил для себя три самых любимых игры из девяти. Каждую я люблю по-своему, особенно первые. Но есть три, ставшие для меня исключительными.
1 - Кабинет доктора Калигари (5-6.11.2017)
Хотел написать про нее отдельный пост, даже сохранился где-то черновик. Ее отличает то, что она - флэшбек по общей хронологии игр (не единственный, но первый. Пришлось "удалить" из памяти все, что было на четырех играх до этого).
Создана, чтобы посмотреть на нового игрока. Создана с безумным помрачением, под впечатлением от немого черно-белого фильма ужасов, с оттенками хэллоуина и мистики. А все потому, что я влюбился в фамилию Калигари.
Впервые для этой игры я записал видео, где меня не узнали в гриме. Было смешно и странно. Игра получилась атмосферная и это мягко сказано. Хэллоуин уже прошел, а полусторонний холодок остался. Игра бьет рекорды по отсылкам к Эдгару По, да что там отсылки, прямым текстом говорилось.
Почему-то привожу ее как отдельный пример "Хочу как Калигари" подразумевая под этим что-то особенное, безумное, страшное, в то же время новое для всех.
II - Crossroad (9-10.03.2018)
Ну во-первых, агент Мимими. То есть агент Ми-6, который сначала сотрудничал, а потом оказался главгадом. Мимими было его кодовым именем. И вообще он изначально был очень мимими, а потом оказалось, что нет. Классический ход, который во второй раз уже не так сыграет, но я рад, что потратил его на Санчеза. Он мне зашел.
Во-вторых, сама идея завязать сюжет на людях, которые ничем не связаны, которые просто оказались в одном месте в одно время. Сама идея и символизм перекрестка куражит меня, отсюда и игра.
В-третьих, легенда о братоубийстве, вкрученная силами википедии и моего "Но мы можем допустить, что...." в реальную историю о потопе в Кардиффе, а также выдуманное мной старое дело Торчвуда - I, которое повторилось спустя пятьдесят лет. Люблю, знаете, эти старые дела, отчеты, пропечатанные на машинке человеком в костюме и с сигарой в зубах. Мурашки по коже. Не буду скрывать, я испытываю слабость перед словом Classified.
Ах да. Магию игры отдельно отмечу. По сюжету был Тайный Санта. Джек, который не знал сюжет, подарил Тош кружку с британской символикой и надписью Crossroad. А вы говорите.
III - Эффект маятника (30.06-1.07.2018)
На самом деле маятникОВ. Их было два, а не один. Как фонарей, которых было два, а не один. Не важно, это из Сокровищ нации - один из источников моего вдохновения, кстати.
Игра показывает, что использовать инопланетный материал для создания чего-либо - плохой фэн-шуй. Эта игра побила рекорд по подготовке. Была созданная отдельная организация с большой историей, опять-таки вписаная в реальную историю об исследователях одного из островов в Новой Англии. Эта игра могла пойти не так по многих причинам и сейчас было бы все совсем по-другому. Все пошло не так еще до начала, так что игре было суждено быть именно такой.
Для меня очень важно то вдохновение, под которым я писал сюжет. И еще больше для меня важен результат и последствия. Для меня важна эта игра как опыт, важна как напоминание. Она важна подготовкой и моими вложенными эмоциями. В игру вписана моя слабость к маякам и мистическим историям, к засекреченным делам, к исследовательским организациям и маятникам. К этой игре были написаны самые красивые на мой вкус белые конверты. На ней я наконец-то воплотил в жизнь мечту сделать карту расследования с красной нитью, соединяющей детали. Сейчас как раз то время, когда таймхоп выдает мне перлы с подготовки. Вчера был потрясающий:
- Но так нельзя!
- Что значит "нельзя"? Я мастер игры.
Кажется, это было про королеву Елизавету, которая должна была съехать с катушек, но могу ошибаться.
Да, эта игра по многим причинам особенная. А все потому, что Боно отменил концерт.
НЕ В ОБЗОРЫ
Про игры и Торчвуд в частности
qi
| среда, 05 июня 2019