Никогда не перестану любить Британию. Никогда. Что хочу сказать: британский ученый, даже доктор, написал небольшое эссе под названием Slash as queer utopia. Про то, что слэшеры видят в сериалах, придумывают хэдканоны, пишут фанфики и так далее. Потому что слэш - утопия фанатов, мечта о том, чего не будет. Там довольно подробно разбирается, откуда у поклонников возникают таким мысли, ведь никаких гомосексуальных подтекстов в каноне нет. Ну, как посмотреть. Нашел я это прекрасное эссе (+100500 баллов Гриффиндору!) по тегу Blake's 7. И что самое главное, при разборе полетов, использовался для примера пейринг Блейк/Эйвон. И ничего смешного в этом нет, потому что эссе показалось довольно серьезной работой. Доктор Ика Уиллис из Бристольского университета серьезно изучает культуру, кинематограф, проводит исследования разных видов искусства. Она так же является членом культа Семерки Блейка, организатор конвентов, косплеер и слэшер. Большой молодец, в общем.

Ее эссе показывает, откуда что берется и почему двое персонажей по мнению фанатов испытывают друг к другу какие-то чувства и не только. И почему их кладут в постель и прописывают им различное не свойственное поведение. И может ли существовать возможность такого.

Автор считает отношения Блейка и Эйвона глубоко переплетенными, сложными, крайне эмоциональными. Между строк видно, что автор считает их одержимыми друг другом. Она приводит несколько примеров, как развиваются их отношения, ставит вопрос "что имеет место" и "имеет ли место". И уместно ли. Мне кажется, такая возможность применима к каждому фандому, к каждой вселенной. В нашей вселенной есть отношения между мужчинами, так почему в остальных не может быть? Ика приводит термин "queer desire", что в свою очередь является частью Квир-теории. Об этом в эссе тоже многое есть.

Еще там примеры фанфиков. И интересная мысль о том, что нет никаких доказательств, что в этой вымышленной вселенной нет отношений между мужчинами, но и нет никаких конкретных мыслей, как выражались бы эти отношения. Канон не дал нам представления, есть ли среди мужчин геи или бисексуалы, и мы не имеем понятия, как вообще это будущее реагирует на нетрадиционную ориентацию. На примере представлены доказательство необъяснимой тяги Блейка к Эйвону, и наоборот, в виде оригинальных скриншотов. И сказано, что отношения Эйвона и Блейка характеризуются, как пишет автор, intense eye-contact and by unexplained and frequent touches и ссылочкой на скриншоты. Она принимает это как доказательство. Или ставит вопрос, если у нас нет подтекста, то что это тогда?

Ко всему прочему еще и то, как эти двое зависят друг от друга, и друг друга ценят. Да, отношения противоречивые, но нельзя не принять во внимание: Blake destroys the rationalism of the aggressively self-proclaimed rational and self-interested Avon. In Star One, Avon loudly proclaims his dislike of Blake and his desire to “be free of him”, insisting that he himself only stays on the Liberator in order to get access to the ship’s superior alien technology. In the third season, he gets what he repeatedly claims to have wanted: Blake is lost in the confusion of the war that takes place between seasons Two and Three, and Avon is in sole charge of the ship. However, Avon ends the third season, in the episode Terminal, risking – and, as it turns out, losing – the Liberator and his continued safety for a chance to reunite with Blake. The question of why he does so, when it so clearly contradicts his stated desires and priorities, is not raised.

Мы все знаем, почему так случилось. Блейк - это диагноз.